Часы под маркой Q&Q выпускает компания Japan CBM (Citizen Business
Machine) Corporation, которая входит в состав Citizen group и является
одним из крупнейших производителей часов в мире. Марка Q&Q
образована в 1964 г. Компания производит классические и функциональные
модели наручных часов для мужчин и женщин, детские модели часов,
кварцевые будильники и настенные часы. Постоянно обновляющийся модельный
ряд способен удовлетворить любое пожелание клиента. В часах Q&Q использует
механизмы японской компании MIYOTA, самого известного и мощного
японского производителя, также входящего в состав Citizen
group. На взгляд наших экспертов часы Q&Q имеют один из самых
высоких показателей цена + качество и занимают одно из ведущих мест на Украинском рынке.
В данной статье мы хотели бы ознакомить наших читателей с
часовым подразделением этой компании. Журналисты и аналитики
часто спрашивали, как Japan CBM Corporation удалось достичь
объема продаж часов Q&Q 24.000.000 штук в год, как в черезвычайно
тяжелом для конкуренции секторе недорогих часов они сумели
занять столь значительное положение, в то время как многие
японские компании вошедшии в этот сектор, в отличии от CBM,
потерпели неудачу.
В чем же находится ключ к успеху СВМ в низкоценовом сегменте
рынка часов?
Ни одна компания в мире кроме CITIZEN не способна гарантировать
качество, соблюдение сроков поставки, предложить конкурентные
цены и поддержать бесперебойное снабжение при объеме производства
в 24 миллиона часов в год. Чтобы работать с такими заказами
потребовались бы совместные усилия более чем 10 компаний,
которые все равно не смог ли бы обеспечить стабильные поставки.
СBM, в свою очередь, является одной из немногих компанией
в мире способной разместить заказ такого количества часов
одной марки. Если бы несколько других компаний вместе взяли
бы на себя такой суммарный объем заказа, надо было бы увеличивать
количество брендов и моделей с разным стандартом качества,
увеличились бы цены, и, самоочевидно, пропала бы конкурентноспособность.
CITIZEN, Seiko и швейцарские производители конкурируют между
собой продавая 40 миллионов механизмов в месяц. Большинство
этих механизмов становятся дешевыми часами, которые распространяются
по всему миру. Поэтому, даже для часового производителя N1
было бы безрассудочно выходить на рынок недорогих часов, так
как, на этом могучем рынке один лишь шаг в неверном направлении
может привести к банкротству. Поэтому СBM сконцентрировала
усилия на создании эффективной системы работы, которой придерживается
до настоящего дня.
В начале, когда другие компании в том же сегменте рынка держали
дистрибутивный доход 20% от продаж. CBM поставила себе цель
снизить его до 10%. А в 1984 они вообще сократили его до 6,4%.
Когда персональный доход в других компаниях был 7,5% CBM уменьшила
свой собственный до 2%. Этим они привлекли потенциальных партнеров
к сотрудничеству. Уже тогда CBM использовало компьютерную
систему управления чтобы улучшить эффективность своей работы.
Это было одним из секретов быстрого продвижения CBM на часовом
рынке.
Организационные изменения дали хорошие результаты. Продажи
Q&Q устойчиво росли, а узнавемость бренда росла вместе с ними.
Высокая эффективность управления и возросший оборот сделали
Q&Q , одним из наиболее известных брендов на рынке дешевых
часов.
Подход CBM к рекламной стратегии тоже был не обычным. Известно,
что в увеличении популярности таких потребительских товаров
как часы реклама играет очень важную роль. Но оказывается
существуют два подхода к рекламе. Первый включает использование
телевидение и других средств mass-media, чтобы поднять имидж
бренда. Обычно это дорого и весьма отражается на цене продукта.
Q&Q выбрала второй подход, заключающийся в продаже товара
в большом количестве магазинов по низкой цене. Качественные
и недорогие часы Q&Q сами служили себе рекламой. Распространение
продукта постепенно увеличилось и расширился его ассортимент.
Сейчас принято оценивать солидность компании по величине
продаж и количеству сотрудников. На взгляд CBM более важным
измерением являлась величина продаж приходящаяся на одного
сотрудника. В этом году эта величина для часового отделения
компании превысила $3,000,000, несравнимо больше чем у любой
другой Японской компании.
Что можно сказать о стратегии продаж CBM сегодня. Они продали
24 миллиона часов в 1997 году и планируют продать 40 миллионов
часов в 2000 году. Это довольно серьезная задача, но, зная
качество и цену часов Q&Q, она вполне выполнима. Ранее распространенные
цифровые часы становятся опять популярны. Поэтому в добавление
к аналоговым моделям CBM собирается предложить широкий выбор
моделей цифровых часов в разном диапазоне цен. В тех же местах
где люди более чувсвительны к веяниям моды, CBM планирует
уделить больше внимание к разработке и улучшению дизайна.
Ассортимент Q&Q
1. Q&Q WATCH - разнообразные аналоговые часы: практичные мужские и
модные женские на браслетах, с разноцветными ремнями и циферблатами.
2. SUPERIOR - часы с использованием более дорогих материалов (нержавеющая сталь, титан, стойкие покрытия PVD и PNP).
3. LIGHT POWER - аналоговые часы с автоподзарядкой от любого источника
света. Срок службы аккумулятора: от 6 до 10 лет. Резерв хода при полной
зарядке аккумулятора - до 180 дней.В часах есть индикатор разрядки
батареи.
4. ELECTRO LUMINESCENCE - аналоговые с кнопкой электролюминесцентной подсветки.
5. Q&Q LCD WATCH - функциональные часы с ЖКИ:
Многофункциональные, с памятью на 30 записей, прокруткой до 16 сообщений в верхней части дисплея.
World Map - с индикацией карты мира, зона текущего времени маркируется мигающей индикацией.
Color World Map - цветная карта мира, доступны 27 городов/областей мира, есть возможность ввести координаты/код своего города.
World Time - с функцией "мировое время".
Dual Vision - плавающая цифровая индикация над аналоговым циферблатом.
Full Calendar - полный календарь на месяц с маркером воскресенья, автоматический до 2039 г.
Power Save - с функцией сохранения энергии: можно установить
время отключения индикации (например, на ночь), при отключении свыше 7
часов в сутки жизнь батарейки продляется до 7 лет.
Moon - индикация приливов, отливов и фазы луны.
E'zy - с увеличенными разрядами, легкое управление при помощи одной кнопки.
Standard - классические электронные часы, с ламповой или электролюминесцентной подсветкой.
НОВЫЕ СЕРИИ:
Новая коллекция "розовое золото" (G075,G209, и другие) - женские часы на браслетах с розовым покрытием нитрид титана + медь.
AUTOMATIC (S246, S248, T700) - механические с автоподзаводом
стальные часы в серии SUPERIOR. При ношении на руке 8 часов в сутки
можно полностью отказаться от принудительного завода.
10 YEAR BATTERY LIFE (W526 в серии SUPERIOR, а также N702,N716) - аналоговые часы с элементом питания на 10 лет.
Green LED Light (модели MGL) - со светодиодной подсветкой LED зеленым светом.
Temperature Sensor (модели MTH) - с измерением температуры от 0 до
40°С (деление шкалы - 5°С), памятью показаний максимальной и минимальной
температур, с функцией Power Save - срок службы батарейки до 6 лет.
Температура обновляется ежеминутно автоматически, либо в любой момент
пользователем.
|