Воскресенье, 19.05.2024, 00:51
Сайт одесского магазина интерьерных часов и подарков "Галерея времени"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Категории раздела
Мои статьи [6]
О наручных часах [22]
Все онаручных часах
О интерьерных часах [3]
Все о интерьерных часах
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 284
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

АНАЛИЗ РЫНКА ЧАСОВ

Четыре года назад увидела свет первая украинская марка часов «Клейнод». Это был небывалый случай на часовом рынке, на котором традиционно присутствовала зарубежная продукция.

Прежде всего, следует учесть, что украинский часовой рынок имеет две составляющие – непосредственное производство и розничная торговля. Рынок торговли не вызывает опасений. Идет рост розничного сектора, открываются новые магазины, расширяются торговые площади в уже действующих. Ситуация в секторе производства совсем другая. Известно, что Советский Союз наряду со Швейцарией и Японией входил в тройку лидеров мировой часовой промышленности. Национальный часовой рынок начал формироваться с момента выделения Украины как самостоятельного государства. Первыми ласточками были совместные предприятия с россиянами или белорусами, которые успешно занимались производством часов еще в Союзе. Среди основных игроков на рынке того периода был «Восток-Днепр», - аффилированное с Чистопольским часовым заводом предприятие в Днепропетровске, где собирали командирские часы, и которое на сегодня, практически, исчезло с рынка. Еще одно, - предприятие «Арсенал-Луч», действующее и по сей день СП с белорусским заводом «Луч», ориентированное на работу с Киевской горадминистрацией и выполняющее корпоративные заказы.[2]

Киевский часовой завод - единственная компания, которая серийно поставляет украинские часы на рынок конечного потребителя. Это предприятие было основано в ноябре 1997.Они использовали ту же схему, что и наши предшественники, но партнером у этого завода выступил Первый московский часовой завод, с торговой маркой «Полет». Этот выбор сознателен, потому что из советских брендов «Полет» имел наибольшую мировую известность и лучшую техническую оснащенность. Немаловажно и то, что московский часовой завод был признанным лидером советской часовой отрасли. Сейчас производятся часы под двумя марками – «Полет» и «Клейнод», которые является собственным брендом Украинского производителя.

Сколько производителей сегодня действует на украинском часовом рынке?

Дело в том, что сегодня назвать себя часовым заводом не представляет сложности. Любая компания, даже состоящая из трех человек, может зарегистрироваться как часовой завод, так как эти слова не являются объектом интеллектуальной собственности. Если просмотреть справочник, - то в одном только Киеве можно найти, как минимум, четыре часовых завода. В основном это предприятия, которые занимаются выполнением специальных заказов – выпуском часов с корпоративной тематикой. Это значительный сектор часового рынка - профессиональные праздники, юбилеи, подарочные фонды обеспечиваются большим количеством часовой продукции.

Также нужно учесть, что этот сектор наиболее рентабельный, так как не требует ни значительных денежных вложений, ни больших производственных площадей. Чтобы выпустить такую продукцию, достаточно закупить партию готовых часов в Минске, в Москве, Угличе, Пензе – т.е. у компаний-производителей, по оптовой цене, нанести символику на циферблаты, сделать гравировку - и корпоративный презент готов. Производство требует минимум накладных расходов, к тому же происходит по предоплате. Не удивительно, что этот сегмент рынка высококонкурентен.

То, что делает сегодня КЧЗ – это известная схема, которая реализуется в Швейцарии, Франции, и других странах. В основе этой схемы лежат каноны часового производства. Основная задача – это разработка дизайна, конструкторско-технологическая разработка, которая свяжет этот дизайн с конкретным механизмом, и создание бренда. А также сервисное сопровождение и наличие запаса комплектующих. Так что по общемировым правилам, понятию «украинские часы» торговая марка «Клейнод»  полностью соответствует. Но если это «Полет», то мы понимаем, что это не чисто украинский бренд. Эта марка давно стала международной. А «Клейнод» – это истинно украинский бренд, который родился здесь, придуман  здесь и здесь зарегистрирован. Уже пошел третий год, как в Украине представлена эта торговая марка. Никто и не рассчитывал на быстрый результат, так как не привлекали никаких внешних ресурсов, не запускали массовой рекламы. Но той динамикой, которая есть на сегодняшний день, все довольны и надеемся, что и в дальнейшем она будет такой, же позитивной. Сегодня понятно, что у нашего отечественного производителя есть будущее, поскольку недоверие рынка к Украинской продукции преодолено.  Для украинского производителя была свойственна методика быстрого  производства продукта и постепенного знакомства его с рынком. По сути, это было живое полевое исследование продолжительностью в два года. И сегодня мы видим, что несмотря на конкуренцию и другие трудности Украинская марка «Клейнод» заняла свою нишу и она расширяется. Так что сегодня для украинского производителя стоит  задача –продвижения украинского бренда на внутреннем рынке. Хотя не исключена возможность экспортных перспектив.[2]

Часы  бренда «Клейнод» ориентированы на средний и высший уровень. С товарами дешевой ниши не стараются  иметь дело поскольку в этом нет смысла, так как тенденции часового рынка показывают уход потребителя от дешевых часов. Это процесс не быстрый, но он уже начался - дешевые марки часов уже почти не продаются.К тому же сегодня «Клейнод» не многим отличается от, скажем, известной марки «Tissot» - наш «Клейнод» на 100% соответствуют требованиям, предъявляемым к швейцарскому продукту. Более того - гарантия на украинские  часы марки «Клейнод» составляет 2 года – вдвое больше чем дает «Tissot».

Основной проблемный аспект - это серая схема, по которой работает рынок. Легальных поставок мало, притом, что объем рынка очень значительный. К сожалению, бороться с этим трудно. 30% пошлина на часы плюс 20% НДС на ввозе делает легальную схему для небольших компаний малорентабельной. К тому же, часы – привлекательный товар для контрабанды хотя бы в силу своих маленьких размеров. Можно сказать, что рынок адекватен  созданным условиям. Нужно учитывать, что оборачиваемость товара очень низкая – вплоть до года. И получается, что сначала выплачиваются большие деньги, а часы продаются год. Накладные же расходы никуда не деваются.

Часовое производство на Украине проходит начальный период формирования и, на сегодняшний день, не понятно будет ли оно развиваться. Ведь чтобы серьезно заниматься производством часов, нужно иметь значительный опыт именно в этом бизнесе, поскольку он специфичен. Это приводит нас к проблеме квалифицированных кадров. За семь лет украинское   предприятие сформировало рабочий коллектив, который сегодня в состоянии грамотно работать на рынке, и который в значительной степени пришлось воспитывать самостоятельно. Еще одна проблема связана со спецификой бизнеса. [5]

Для компании, работающей на часовом рынке, основа успеха - долгое присутствие на рынке. Не зря швейцарские компании делают упор в основном на свою долгую историю. Потому молодым компаниям, чтобы быть успешными, потребуются очень значительные денежные вложения. Из-за этого фактора у украинского предприятия поступательная идеология. Понятно, что сразу не возможно охватить весь украинский рынок, поскольку это финансово и физически невозможно. Учитывая то, что на сегодня потребность Украины в часах составляет 2 миллиона единиц в год, отечественный производитель не обладаем достаточными производственными мощностями чтобы покрыть ее.

Еще один аспект, тормозящий развитие собственного производства – необходимость покупать практически все комплектующие за границей.

Организация же выпуска комплектующих на Украине сегодня не имеет смысла из-за отсутствия сбыта. Получается замкнутый круг, так как в условиях отсутствия объемов продаж нельзя наращивать объемы производства и наоборот. Можно учесть, что только поступательными движениями можно выйти на определенный уровень продаж и только после этого рассматривать проблему производства  комплектующих. Да и тогда это останется под большим вопросом. Как показывает пример российская часовая промышленность, а она сегодня переходит на 100%-ю закупку комплектующих, не утруждаясь собственным производством. Поэтому, будет ли развиваться на Украине производство более значительное чем сборочное – не ясно.

Тем не менее, у рынка значительные перспективы и намеренность способствовать тому, чтобы он был наполнен часами отечественного производства.

Товар, реализуемый на рынке, — часы: наручные, карманные, настольные, настенные, каминные, напольные.

Объем продаж в 2008 году — 700-900 млн грн. в розничных ценах.

Соотношение импортного и отечественного товара — около 98% — импортный, около 2% — отечественный.

Количество операторов — крупных (объем продаж — от $3 млн в год) — 10-15.

По данным операторов, в прошлом году часов было продано на 600-800 млн грн., что на 5-10% больше, чем в 2006 году. Большинство опрошенных торговцев отмечают, что реализовывать дешевые часы (цена — от 5 грн. до 40 грн. за 1 шт.) стало сложнее. В то же время росли, хотя и незначительно, продажи часов по цене от 40 грн. до 300 грн. за 1 шт. Но наиболее заметен рост продаж часов — на 15-20% — у тех торговцев, кто большее внимание уделял дорогому товару.

На всю страну имеется буквально пара сборочных производств, которые можно считать серийными. На них российские часовые механизмы вкладывают в китайские корпуса, получая украинские версии часов торговых марок, популярных еще с советских времен.

В свое время Советский Союз входил в число авторитетнейших стран — производителей часов и даже был близок к тому, чтобы отобрать у Японии ее второе место в мировой часовой "табели о рангах” (первое, понятное дело, у швейцарцев) [5].

 

В таблице 2.1 приведена стоимоть распространенных маркок самых популярных и дорогих наручных часов.

Таблица 2.1

Стоимость распространенных брендов наручных часовых марок

Ценовой сегмент, $**

Марки часов

До 400-700

Tissot, Alfex, Swatch

1000- 5000

Rado, Louis Moinet, Longines, Omega, Breitling, IWCLouis Moinet

7000 - 15 тыс.

Jaeger-le-Coultre, Zenith, Hublot, Chopard,     Zenith

50 - 100 тыс.

Hublot, Bovet, Blancpain, Breguet, Harry Winston, A.Lange & Soehne

От 100 тыс.

Hublot, Bovet, Breguet, Harry Winston, A.Lange & Soehne, Chopard, F.P.Journe, Greubel

 

Еще несколько компаний занимаются сборкой часов в основном под заказ (с рекламной символикой). Более или менее повсеместно в рознице присутствуют только "Полеты” Киевского часового завода.

Скоро в Украине появится "своя” марка наручных часов. Собирать их будут в Киеве, используя швейцарские механизмы и стальные китайские корпуса (кстати, некоторые известные швейцарские производители монтируют свои часы в корпуса именно китайского производства). Название марки до официальной презентации, запланированной на начало октября, не разглашается.

Согласно данным официальной статистики, в 2007 году часов и деталей к ним было импортировано на 30% больше (в денежном выражении), чем в 2006 году. В I квартале 2008 года рост импорта относительно I квартала прошлого года составил около 40%. Основными странами — поставщиками часов в Украину являются Китай, Швейцария и Россия, причем то одна, то другая из них становится лидером в этом "денежном зачете”. В "количественном” же безусловный лидер — Китай, импорт часов из которого обеспечил торговцам 84% продаж наручных и карманных часов и 99% продаж часов с корпусами из драгоценных металлов. За ним следует Вьетнам (хотя по объему импорта в денежном выражении он — аутсайдер). Смущает, правда, что, по данным официальной статистики, позолоченных часов (пусть даже и китайских) закупается по 15 штук на 1 доллар. А вьетнамских наручных часов, оказывается, можно закупить 124 штуки на 1 доллар [2].

Слабо верится и в то, что из Японии в Украину в прошлом году (согласно статистическим данным) наручных и карманных часов было ввезено 16163 штуки. Такое количество часов Seiko, Casio, Citizen, Q&Q и прочих торговых марок только в качестве образцов выставлено на витринах одесских магазинов. Вот и приходится выбирать из двух возможных объяснений этого феномена:

-часы эти в большинстве своем являются "японскими” только по названию;

-большая часть японских часов не декларируется на таможне.

Пожалуй, все же есть основания верить утверждениям операторов, что часы — исключительно удобный для контрабанды товар. К тому же льготная ставка ввозной пошлины в размере 25% на наручные часы (производство которых в нашей стране практически отсутствует) и 5-15% на различные детали и комплектующие (которые вообще не производятся в Украине) не стимулирует импортеров к соблюдению официальных "правил игры”. Поэтому реальные объемы импорта в 2-3 раза больше официально заявленных в количественном выражении и в 5-7 раз — в денежном.

По мнению торговцев, ассортимент базарного лотка должен включать не менее 20-30 товарных позиций. Часовому отделу в универмаге нечего рассчитывать на эффективную работу, если в его ассортименте меньше пары сотен моделей. Ассортиментный же ряд часового магазина должен составлять не менее 2-3 тысяч позиций, причем должны быть представлены как минимум пять-шесть популярных марок. Исключение составляют магазины, торгующие дорогой и эксклюзивной продукцией. Они, как правило, предлагают одну-две, максимум — три-четыре, известные марки, а количество моделей ограничивается парой сотен (или десятков) наименований. Остальное предлагается под заказ.

Оптовики, как и на многих других рынках, делают ставку:

·        либо на очень широкий ассортимент, но как правило, им трудно поддерживать товарные запасы на складе, и они предлагают не самые удачные условия поставок продукции некоторых марок;

·        либо на одну-две марки, что позволяет им сформировать очень хорошие условия для покупателей и обеспечить постоянное присутствие всего ассортимента на складе. Но в этом случае часть розничников "не доезжает” до них, отовариваясь на фирмах, которые обеспечивают весь необходимый ассортимент.

Изобретение "фишки” (т.е. удачное позиционирование себя и своей продукции) — необходимое условие преуспевания любой марки на любом рынке. Но конкуренция на рынке часов очень жесткая. Вот и приходится "производителям времени” особо изощряться. Например, в часах семейства G-SHOCK компании Casio, предназначенных для любителей экстремальных видов спорта, можно смело падать на асфальт со стометровой высоты — часы не остановятся и после вашей гибели. Также некоторыми моделями часов G-SHOCK можно играть в хоккей вместо шайбы — по крайней мере, так их рекламировали на американском телевидении. Также встречаются часы с фотокамерой, плеером, навигатором, диктофоном, компьютером. Многие компании предлагают часы для дайвинга. [8]

Даже рядовые модели массовой марки Q&Q обеспечивают своему обладателю возможность нырнуть на глубину 30 м , а вот в часах компании Sector Sport Watches можно безопасно (для часов, конечно) нырнуть и на 200 м.

Последней "фишкой” марки Citizen является кварцевый механизм Eco-Drive, используемый в часах серий Titanium, Eco-Drive и Lady.

Некоторые модели часов американской компании Timex, ориентированные на поклонников фитнеса, отслеживают основные параметры организма хозяина во время тренировки. Звуковым сигналом они предупреждают, что, например, пульс превысил допустимую норму. В категории дорогих часов оттенок "спортивности” и "экстрима” присутствует у продукции марки Bulgari. А вот часы Chopard выделяются своими "плавающими бриллиантами”.

 Для ряда марок конкурентным преимуществом являются имя, долгая история присутствия на рынке, традиционное качество, особенности технологии изготовления (например, кто-то каждую шестеренку вручную полирует кусочком твердого дерева). Легко узнаваемы и хорошо защищены от имитаций модели марки Jean d’Eve. Их создатели "отказались” от кругового движения стрелки в пользу секторного — как на спидометре автомобиля. Пройдя 12 часов слева направо, стрелка опять "отстреливается” в начало сектора.

На рынке часов прослеживается интересная закономерность в организации сбыта товара различных марок. А именно: чем дороже продукция той или иной марки — тем меньше промежуточных звеньев в цепочке "импортер — конечный потребитель”. Импортеры дорогих часов продают их как через свои розничные точки, так и через "чужие”.

 Ведущие позиции на рынках "больших" часов в большинстве стран Европы и мира принадлежат фирме HERMLE (Franz Hermle & Sohn).                                                    Компания владеет тремя фабриками в Германии (две в Госхайме, одна в Райхенбахе, земля Баден-Вюртемберг) и одной фабрикой в США (г.Амхерст, штат Вирджиния). Штат компании насчитывает около 780 человек, из них 420 человек - в Германии. Ассортимент "HERMLE" - это широкий спектр механических часов с боем. Они воспроизводят три мелодии, повторяющие звучание часов со здания Британского парламента, церкви Святого Михаила и аббатства Святой Марии в Лондоне. Есть модели с лунным календарем, автоматическим отключением боя на ночь. Разнообразен выбор кварцевых часов. Корпуса напольных и настенных часов выполнены из различных пород дерева: дуба, ореха, клёна, вишни, ели, ольхи, сосны или красного дерева. Настольные и каминные часы изготовлены из дерева, фарфора или латуни. [19]

Среди торговцев дорогими часами  на украинском рынке выделяются такие компании как: «Микроприбор», Noblesse, "Тамань”, "Евроофис”, "Фокстрот” и другие с которыми сейчас можно будет подробнее познакомиться.

Многим жителям больших городов Украины знакомы магазины "Секунда” киевской компании "Микроприбор”. Компанию «Микроприбор» знают на рынке Украины уже боле 15-ти лет. За время своего существования компания Микроприбор неоднократно подтверждала – что является неизменным лидером на рынке часов в Украине, стартовав с бренда Casio, компания быстро завоевала сердца потребителей. На сегодняшний день «Микроприбор» владеет двумя розничными сетями: «Секунда» и «MONTRES» в которых представлены более 20-ти всемирно известных брендов швейцарских, немецких, французских и японских фирм производителей: Jacques Lemans, Auguste Reymond, Tissot, Freelook, Continental, Candino, Clyda, Casio и др. И если в 2006 году общее количество магазинов составляло лишь 19, то к концу 2007 года розничная сеть значительно расширилась и уже представлена 41 магазином и 8 магазинами-партнерами во всех регионах Украины. И в планах - не останавливаться на достигнутом, а уверенно продолжать осваивать географическую карту Украины и открывать новые магазины и филиалы в городах Украины из которых — 10 магазинов в Киеве и около 5  — в Одессе. Основная идея сети — "У нас есть часы для любого покупателя”.

http://www.secunda.com.ua/~/cms_image.aspx?id=1266&mw=&mh=

СЕКУНДА

http://www.secunda.com.ua/~/CMS_image.aspx?id=1267&mw=&mh=Секунда – торговая сеть часовых магазинов с многолетним опытом работы. За это время торговую марку узнали по всей Украине множество поклонников утонченных и надежных аксессуаров – часов – из Франции, Германии, Японии. Представленные модели, новые и классические, увлекают разнообразием дизайна и функциональных возможностей. Кроме наручных часов здесь представлены настольные, настенные и напольные модели часов известных немецких фирм HERMLE ,DOLD и Kieninger, а также барометры и термометры немецких фирм MOLLER и Fischer. Разнообразие этих товаров - от классических "дедушкиных" с маятниками, гирями, кукушками и боем до современных дизайнерских изысканий, иногда принимающих причудливые формы - позволяет им прекрасно вписываться, как в интерьер кабинета руководителя или вашей квартиры, так и современного офиса.[20]

 

MONTRES Swiss&French
http://www.secunda.com.ua/~/CMS_image.aspx?id=1268&mw=&mh=Фирменный стиль сети «MONTRES» (Монтрэ) заметен сразу. Гармония – это главное, на что был сделан акцент. Внешний дизайн подчеркивает стильность внутренних витрин в шоколадно-бордовом обрамленнии дерева и прозрачного стекла. Именно здесь вы можете увидеть шедевры часових дел мастеров Франции и Швейцарии высшего уровня. Каждый из брендов раскрывает свою изюминку: утонченность в нежных розово-зеленых цветах - Nina Ricci (Нина Риччи); швейцарская респектабельность в цветах коньяка и запахе сигар – Jacques Lemans (Жак Леман), течение времени в волнах золота – Auguste Reymond (Август Реймонд), россыпь терпких минут роскоши в зернах кофе – Armand Nicolet (Арманд Николе), сокровища времени в сундуках истории – Hermle (Хермле). Здесь царство красоты, и она владеет всем. Каждый посетитель может почувствовать, что «MONTRES Swiss&French» – это неотъемлемая часть элегантности и искренности. Компания «Les Montres Suisses» работает на украинском рынке часов и ювелирных украшений с 1994 года. За это время нам удалось стать лидером на сегменте рынка элитных часов. Мы продолжаем активно развиваться, и стремимся предоставлять нашим клиентам максимальные возможности выбора эксклюзивных часов и ювелирных изделий, охватывая разные направления стилей от сдержанно элегантных до авангардных, от популярных до легендарных. Наша компания сотрудничает с такими всемирно известными часовыми компаниями как Breguet, Blancpain, Gerald Genta , Daniel Roth , de Bethune , Girard-Perregaux, De Grisogono, JeanRichard, Hautlence, Concord , Maurice Lacroix, Milleret , Balmain, Aquanautic и такими известными ювелирными Домами как Cammilli, De Grisogono, Ponte Vecchio, Mario Panelli, Gianni Lazzaro, Roberto Legnazzi, Di Modolo, Salvatore Arzani, Mauboussin.

Помимо собственной сети магазинов наша компания имеет широкую сеть дистрибуторов по всей Украине: Киев, Винница, Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Краматорск, Кривой Рог, Луганск, Львов, Одесса, Полтава, Ровно, Севастополь, Симферополь, Ужгород, Харьков, Хмельницкий, Ялта. Основная задача нашей дистрибуторской сети – это формирование цивилизованного часового рынка в Украине, который должен развиваться на принципах обоюдного уважения и соблюдения всех обязательств перед клиентами.[20]

Noblesse - Основанная в 1999 году, сегодня компания – крупнейший украинский дистрибьютор элитных швейцарских часов и утонченных ювелирных украшений лучших домов Европы.
Noblesse – это более 60 марок часов, украшений и аксессуаров. Это наибольшая в стране сеть бутиков класса «люкс» (с сентября 2008 г. – 20 бутиков, расположенных в центральных районах Киева, Харькова, Одессы и Днепропетровска). Это более 200 профессионалов, работающих для того, чтобы привнести в жизнь наших клиентов частичку прекрасного.[24]

"Тамань”, "Евроофис” и "Фокстрот”, днепропетровская "Вектор Д”, харьковская "Ультра”, донецкая "Кристалл”, одесская "Садко”, львовская "Синай”. Все они не только реализуют товар оптом, но и имеют собственную розницу (некоторые из названных компаний, например "Вектор Д”, кроме дорогих часов продают и "демократичную” продукцию японского и корейского производства). Среди оптовиков, работающих с недорогим товаром, наиболее заметны киевские фирмы "Май”, "Арсенал Луч”, "СВМ” и днепропетровская компания "Альянс”.

Хотя время от времени открываются новые часовые магазины (особенно — представляющие дорогую продукцию), скорого появления на рынке заметных "игроков”, по мнению операторов, ожидать не приходится. Рынок уже достаточно структурирован и распределен между основными участниками.

Большинство престижных часовых марок успешно рекламируются и в специализированных часовых журналах "Часы”,Стиль& Время” и "Швейцарские часы”, а также в женских журналах, например "Натали”, и в мужских журналах.

Некоторые марки (например, Q&Q) делают ставку не на рекламу, а на повсеместное присутствие товара на магазинных полках.

Кстати, интересный подход к формированию ассортимента и стимулированию сбыта довелось наблюдать в одной из стационарных розничных точек на территории столичного вещевого рынка "Троещина”. Там под часы каждой торговой марки отведена отдельная витрина. А еще на одной витрине выложены подделки представленных торговых марок. Покупатель может их сравнить и сделать обдуманный выбор. Говорят, что очень часто клиенты сознательно выбирают подделки. И не только

Категория: Мои статьи | Добавил: KVA (24.09.2010)
Просмотров: 6047 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Ксения  
0
Спасибо, за очень содержательную и позновательную статью.
Сама занималась часовым бизнесом на протяжении 15лет, есть опеделенный опыт ведения и выживания, так что Ваша статья заполнила пробелы в том, чего даже не знала.Вот только мало что пишется о нашем соседе Крымской часовой компании..

2 KVA  
0
К сожалению, я никак немогу наладить контакты с этой компанией. Как я знаю онизанимаются брендом Ритм. Но в этом году они не учавствовали в Ювелирной выставке. Если у Вас имеются контакты с компанией, то я бы был очень рад их получить.
С уважением администратор сайта - Владимир. surprised

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Электробритвы Breetex и Новый Харьков-лучшие харьковские бритвы
  • PragMart - Наши партнеры и поставщики интерьерных часов
  • СФПК ОДЭУ
  • Интернет-магазин - NewTon - Часы высоких брендов. Наши поставщики интерьерных часов
  • Мир женщин, решение Ваших проблем
  • Зажигалки - Наши партнеры и поставщики подарков
  • Библиотека ОГЭУ - библиотека нашего родного университета
  • Музыкальное агентство Brand Music - свадьбы, банкеты, корпоративы
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz